«Чем больше борешься со страхом, тем больше получаешь сдачи»
Как разблокировать спонтанность и начать проявляться
Темы самовыражения, публичных выступлений, страх перед ними не обошли меня стороной. У меня была идея, что научившись выступать, я избавлюсь от страха. И я пошла учиться.
Высвобождение тела и голоса в Voice Body Laboratory под руководством Февралины Покровской оказалось уникальным местом, где я смогла потренироваться над естественностью самовыражения, поработать не только с голосом, как я ожидала, когда пришла на курс, но и с телом.
Для меня оказалась важным дружественная атмосфера и безопасность, которая создавалась Февралиной в процессе, так как вопрос самовыражения — это очень интимный и деликатный вопрос. Например, у меня была полная внутренняя рассогласованность между тем, как я сама себя воспринимала и тем, как меня воспринимали другие. Это проявлялось в следующем: мне сложно было импровизировать, раскрывать себя, а со стороны я могла получить отклик — не придуривайся)). Или, мне дают положительную обратную связь, а я абсолютно уверена, что сделала полную фигню. Сейчас пишу и понимаю, что за внешней оболочкой уверенности скрывалась большая внутренняя неуверенность. И чтобы это соединить в моей голове, необходимо было раскрывать то, что есть внутри и собирать обратную связь снаружи. Я считаю, в недружественное атмосфере без поддержки это делать крайне опасно. У меня до этого был печальный опыт потери голоса на других обучающих программах. Мне нужно было при всех показать этюд. Когда я говорю «при всех», я имею в виду 15 человек незнакомых людей, среди них тренеры-ведущие, как правило, люди с именем из театра на подработке в студии. Я готовилась, репетировала пингвина и чайник, очень волновалась. В первое занятие не показала, спряталась на галерке. На второе тоже отсиделась с трясущимися коленками). Перед третьим решила — все, хватит, сейчас приеду и покажу. Утром просыпаюсь — а голоса нет). Вот так. Я чувствовала себя небезопасно, организм всячески сопротивлялся. С тех пор я понимаю, как важно мягкое отношение к самовыражению. Как сказали на одном из вебинаров: «Чем больше борешься со страхом, тем больше получаешь сдачи».
Несмотря на огромную поддержку и дружественную атмосферу, иногда не хватало небольшой теоретической подпитки: зачем мы конкретно что-то делаем, своеобразного целеполагания упражнений, небольшого коучинга: что было в начале? что изменилось после? Потому что общая цель — раскрепощение — состоит из промежуточных целей, и когда их понимаешь, веселее результат.
Каждое занятие состояло из нескольких упражнений: были упражнения в большой группе, в двойках, в тройках, были сольные выступления. Мы работали с дыханием, голосовыми резонаторами, занимались сторителлингом. На одном из занятий нас попросили написать маленькие истории из детства и сдать. На следующее занятие каждый из нас получил по чужой истории с заданием ее прочитать и рассказать по-своему в стиле выступления — с эмоциями, проживанием. Очень увлекательной была постановка «Маленького принца». Мы разбились по парам и выбрали сценки из этого произведения. Я была Маленьким принцем, фонарщиком, честолюбцем, розой)). Мне представилась отличная возможность прожить состояние «какие странные эти взрослые». В целом, все, что я сейчас пишу — это про естественность и интерес. Когда они есть, страх уходит на второй план и выглядит вполне себе нужной штукой.
Если вы видите, что внутри у вас много неуверенности и зажатости, обратите внимание на студию Февралины. Как психолог я знаю, насколько важны поддержка и дружеская атмосфера, которую ей удается создать. Ну и ,конечно, жду Вас на сессии для укрепления внутренней устойчивости и раскрытия талантов.
Инна Григорьева,
психолог, бизнес-терапевт, коуч
http://morning-for-director.tilda.ws/Читать еще
Перейти на Утро директора
Оставить заявку на первую бесплатную скайп-беседу